20.06.2017 19:20
Новости.
Просмотров всего: 5279; сегодня: 3.

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Эксперты АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» провели анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг за последние 12 месяцев и оценили качество претензионной работы банков. Результаты исследования показывают, что публичные жалобы являются эффективным способом урегулирования спорных вопросов с кредитором.

Эксперты АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» в рамках проекта оценки состояния защиты прав потребителей финансовых услуг провели анализ обращений потребителей финансовых услуг на сайте Banki.ru, оставленных за последние 12 месяцев. Исследование проводилось на базе публичных отзывов, оставленных потребителями на финансовые организации (более 60 тыс. публичных отзывов на 50 финансовых организаций). Результаты позволили оценить, насколько активно банки работают с публичными отзывами клиентов и сколько проблемных вопросов удается решить таким способом.

Согласно данным мониторинга, из всего числа обращений удовлетворяется в среднем 26% проблемных вопросов. У топ-10 банков с наибольшим количеством отзывов этот показатель выше и составляет 33%.

Более показательна работа банков с подтвержденными (верифицированными) обращениями, так как исключает влияние не подтвержденных (не обоснованных, анонимных) жалоб. Из всех верифицированных обращений удовлетворяется в среднем 84% проблемных вопросов. По топ-10 банкам с наибольшим числом отзывов этот показатель еще выше и составляет 95%, то есть банки реагируют практически на каждый верифицированный отзыв и проявляют высокую заинтересованность в решении проблемных вопросов, чего нельзя сказать о разрешении вопросов в отделениях и филиалах этих банков. Достаточно часто в СМИ и социальных сетях граждане жалуются на то, что в отделениях и службе поддержки по телефону им помочь не смогли, и поэтому они решили поделиться своей проблемой в Интернете. И в этом случае даже лидеры по количеству жалоб на взыскателей долгов такие, как Альфа-Банк, банк Русский Стандарт, Хоум Кредит Банк и банк «Восточный Экспресс» показывают практически 100% результат по доле удовлетворенных публичных обращений.

Хуже всего, исходя из показателей по работе с верифицированными обращениями, реагируют на публичные жалобы своих клиентов Бинбанк, Тинькофф Банк и Почта Банк, у которых только 63%, 53% и 31% удовлетворенных обращений, соответственно. Если же брать данные об общем количестве обращений, то Тинькофф Банк и Почта Банк и здесь являются «аутсайдерами» с показателями 13% и 8% соответственно.

Проведенное исследование показало, что в целом банки более внимательно относятся к публичным обращениям (жалобам) потребителей финансовых услуг, публикуемым как на специализированных сайтах (banki.ru, sravni.ru), так и в социальных сетях. Чем больше резонанс у каждого конкретного публичного обращения, тем выше вероятность решения проблемы.

Еще одной опцией для досудебного урегулирования проблемы с банком может стать обращение в надзорные (Банк России, ФССП, Роспотребнадзор) и правоохранительные (МВД, прокуратура) органы — в случае противоправных действий коллекторов.


Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг


Ньюсмейкер: Ассоциация защиты информационных прав инвесторов — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...