03.12.2014 12:54
Новости.
Просмотров всего: 1345; сегодня: 1.

Астерос развернул ITSM-платформу в Газпром Нефти

Астерос развернул ITSM-платформу в Газпром Нефти

Группа «Астерос» завершила разработку платформы для управления ИТ-инфраструктурой и организации ИТ-услуг (ITSM) в «Газпром нефти». Проект реализован командой «Астерос Консалтинг» совместно со специалистами «Газпром нефти» и консалтинговым подразделением HP Software Россия. Новая система рассчитана на 50 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно.

Основными целями проекта модернизации системы управления ИТ-услугами и портала самообслуживания пользователей «Газпром нефти» стали сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности и качества ИТ-сервисов, а также обеспечение прозрачности управления ими. Исполнителем проекта стала группа «Астерос», которая уже на протяжении многих лет является партнером нефтяной компании.

В рамках проекта компания «Астерос Консалтинг» совместно со специалистами «Газпром нефти» и HP провела аудит ИТ-процессов, проектирование и внедрение системы. Для интеграции новых решений, автоматизации службы поддержки и ИТ-обслуживания использовалась уже внедренная у заказчика программная платформа HP Service Manager. При этом с нуля были выстроены основные процессы управления ITSM, а диагностике и глубокому реинжинирингу подверглось управление обращениями, запросами, инцидентами, стандартными изменениями в архитектуре и инфраструктуре ИТ, уровнем услуг. В ходе интеграции был также осуществлен перенос на новую платформу процессов обработки специфических запросов, связанных с обслуживанием автозаправочных станций, учетом трудозатрат по оказываемым ИТ-услугам и контролем работы партнеров в реализации совместных проектов.

Созданная платформа интегрирована с почтовой системой клиента, сервисом отправки коротких сообщений, системой внешней отчетности SAP BO, а также колл-центром. В результате сотрудники «Газпром нефти» получили для работы удобный веб-интерфейс системы, а также обновленный портал самообслуживания. При этом пользователи сервисов могут выбирать услуги из каталога, получать всю информацию о ходе выполнения работ и SLA*, изменять условия предоставления услуг.

Особенностью проекта стало создание для заказчика эффективного инструмента оперативной агрегированной отчетности по сервисным процессам, который позволяет получать необходимую информацию в «один клик». Благодаря наличию аналитики актуальных показателей результативности работы и данных по качеству предоставляемых услуг руководство компании может в кратчайшие сроки принимать управленческие решения.

На сегодняшний день пользователями новой системы являются около 1200 ИТ-специалистов «Газпром нефти» по всей России, а портал самообслуживания доступен для всех сотрудников нефтяной компании – около 60 тыс. человек. В частности, география проекта охватывает предприятия в Санкт-Петербурге, Москве, Омске и Ноябрьске. Модернизированная система способна обрабатывать до 50 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно и может быть масштабирована по желанию клиента.

«Мы ожидаем, что пик эффективности от модернизации управления ИТ-сервисами будет достигнут, когда все наши дочерние компании начнут полноценно взаимодействовать в единой системе координат. Однако уже сегодня мы наблюдаем сокращение временных затрат на получение ИТ-услуг, а также значительное повышение качества, надежности и прозрачности процессов управления», - отметил начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Константин Кравченко.

«Когда компания занимает высокое место не только на локальном рынке, но и на мировой арене, соответствие международным стандартам становится острой необходимостью для развития бизнеса, — комментирует Артур Гиоев, технический директор HP Software в России. — Гибкая платформа НР Service Manager позволила нам создать для "Газпром нефти" единую систему централизованного управления ИТ-сервисами, что оптимизировало процессы предоставления внутренних ИТ-услуг и снизило вероятность сбоев в работе бизнес-приложений и ИТ-сервисов».

«На практике поддержке ИТ-сервисов уделяют гораздо меньшее внимание, чем, например, их развитию, — рассказывает Лев Николау, глава "Астерос Консалтинг". Тем не менее, автоматизация ИТ-сервисов дает результаты практически сразу, но заметными они становятся только потом, когда бизнес начинает замечать, что вопросы решаются быстрее и качественнее. Кроме того, обычно сокращаются расходы. И чем крупнее компания — тем ощутимее результат. В частности, в последние несколько лет количество инцидентов в "Газпром нефти" упало в разы – есть чем гордиться, но не все в бизнесе об этом знают. Внедрение новой системы может стать следующим шагом в повышении качества и скорости ИТ-сервисов в нефтяной компании. Мы рады, что еще один этап глобальной ИТ-модернизации "Газпром нефти" был доверен нам. В ближайшей перспективе данного проекта — завершение обучения сотрудников компании и развитие системы».


Ньюсмейкер: Астерос — 323 публикации
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...