Курсы валют
на 22.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 21.11.2018: публикаций: 178996
Новости. Опубликовано 24.08.2014 12:20  Просмотров всего: 1217; сегодня: 1.

Цена: сущность, функции и виды

Цена: сущность, функции и виды

1. Сущность цены

Цена - это то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Так звучит базовое и типичное определение цены как экономической категории. Однако, исходя из тенденций изменения пропорций между теоретическими и практическими вопросами в пользу практики, следует выделить и современные определения “цены”.

Большая часть современных экономистов склоняются к разным трактовкам термина “цена”:

Цена — это некая форма выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена.

Форма, через которую выражается ценность, может быть разной и не лишь денежной, но и натуральной, и процентной и т.п. Главный момент в ценообразование это, прежде всего вопрос обмена.

Применительно к товарному рынку нередко используется следующая формулировка: цена есть денежное выражение стоимости.

В силу того, что теоретические споры по поводу терминологии цены дошли до предела, то можно дать и более упрощённую формулировку, согласно которой цена — это, то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Конечно же, можно бесконечно давать разные определения и оставаться при своих мнениях. Но лучше всего разобраться в истинной сущности данного термина можно лишь проанализировав его функции.

2. Функции цен

Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена»

Самой распространенной в экономической литературе является такая точка зрения, в которой у цены 4 функции:

╬ учетная

╬ перераспределительная

╬ стимулирующая

╬ функция балансирования спроса и предложения.

Учетная функция сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.

Перераспределительная функция цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.

Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.

3. Виды цен

1) Цены внешнеторговые — цены, по которым, обычно формируются поставки продукции из-за рубежа и наоборот (поставка отечественных товаров за границу). Формирование цен данной группы, так или иначе, влияют на внешнеэкономическую деятельность любого государство.

2) Цены экспортные — цены, посредством которых происходят продажи отечественных товаров на мировой рынок.

3) Цены импортные — цены, посредством которых происходят покупки товаров из-за рубежа.


Ньюсмейкер: Сайт Инвестирование — 89 публикаций
Сайт: investr-pro.ru