04.07.2014 21:51
Мероприятия.
Просмотров всего: 23309; сегодня: 2.

Важность изменений в системах изоляции электрических машин

Важность изменений в системах изоляции электрических машин

3 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам систем изоляции электрических машин постоянного и переменного тока.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Русэлпром», ЗАО «Диэлектрик», ОАО «НИПТИЭМ», ОАО «Транспневматика», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ОАО «ВЭлНИИ», Представительство НПП «Смелянский электромеханический завод», ЗАО «Электроизолит», «Силовые машины – завод Реостат», ЗАО «Завод ЭИМ Элинар», ЗАО «НТЦ «Привод-Н», Сименс инжиниринг, ЗАО «ЭлектроСИ», ООО «АББ» и ОАО «Волгодизельаппарат».

В ходе заседания участники обсудили требования к системе изоляции тяговых электрических двигателей; критерии, определяющие выбор электроизоляционных материалов и технологии создания систем изоляции электрических машин постоянного и переменного ток, вопросы связанные с проведением испытаний на подтверждение заявленных параметров систем изоляции.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, сегодня необходимо понять, каковы перспективы улучшения изоляционной продукции. Поскольку применение изоляционных материалов с улучшенными свойствами напрямую повлияет на увеличение мощности электрических машин, на повышение безопасности и т.д. «Сегодня электрические машины выпускают в основном на Украине, хотя при этом применяются изоляционные материалы российского производства. Важно, чтобы предприятия по выпуску электрических машин успешно развивались и в России», - отметил он.

Заведующий отделом изоляции и пластмасс ОАО «ВЭлНИИ» Алексей Бахвалов рассказал об испытаниях и требованиях к системе изоляции тяговых электрических двигателей. По его словам, крайне важны показатели изоляционных материалов, применяемых в электрических машинах постоянного и переменного тока. Для применения изоляции в тяговых электродвигателях должен быть учтен ряд факторов таких, как резкая смена температуры, повышенная влажность, воздействие пыли, высокая температура и другие. «Изоляционные материалы должны обладать повышенными свойствами. При этом класс нагревостойкости должен быть подтвержден протоколами испытательных центров», - отметил он.

В свою очередь, Владимир Шнейдмюллер добавил, что температура нагрева электрической машины, которая допускает изоляция, определяет возможность длительности режима работы электрических машин на жестких форсажных условиях. Например, как сегодня в часовом режиме. Повышение класса нагревостойкости в России со 180 градусов до 220, как за рубежом, позволит увеличить разгон поезда, скорость и т.д. Сегодня передовые зарубежные предприятия уже выпускают электрические машины с нагревом до 220 градусов. «Мы поставим задачу, чтобы уже к концу 2014 - началу 2015 года начали производство электрических машин, выдерживающих предельный нагрев изоляции до 220 градусов», - сообщил он.

Владимир Шнейдмюллер добавил, что сегодня также необходимо провести полный анализ электрических машин на подвижном составе за 2013-2014 гг., чтобы получить статистику отказов в работе локомотивов по причине пробоя электроизоляционных материалов, возникающих в результате предельного нагрева.

Генеральный директор ЗАО «Диэлектрик» Владимир Прохоров отметил, в последнее время мало специалистов, понимающих, что такое диэлектрики, и разбирающихся в изоляционных материалах в целом. В связи с этим необходимо уделять большое внимание обучению специалистов в этой области.

В ходе заседания собравшиеся рассмотрели также опыт внедрения систем изоляции ЗАО «Электроизолит» при ремонте тяговых двигателей и системы изоляции тяговых двигателей локомотивов производства ЗАО «Завод ЭИМ Элинар».

Участники заседания сошлись во мнении, что сегодня необходимо внести изменения в существующие ГОСТы, поскольку многие данные устарели.

Председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер добавил, что ГОСТы и стандарты должны разрабатывать, прежде всего, сами производители.

«Увеличивается нагрузка ось, скоро она достигнет 27 тонн на ось и более, соответственно потребуются более мощные тяговые двигатели. Однако их можно будет сделать только за счет применения более качественных изоляционных материалов», - отметил он.

«Мы пытаемся заострить внимание всех на этой теме, потому что развитие перевозок на российских железных дорогах, модернизация многих направлений сети дорог приведут к увеличению весовых норм поездов. Все это в конечном итоге потребует, чтобы производители техники предложили железным дорогам более мощный тяговый подвижной состав, который бы обеспечил потребности, предъявляемые перевозчиками. Необходимо заранее найти решение этого вопроса. Нам бы хотелось иметь изоляционные материалы с улучшенными свойствами, чтобы получить в итоге более мощные электрические машины. Это значительно улучшит и эксплуатационные возможности российских железных дорог», – подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

«Наша задача – добиться выпуска тяговых электрических машин, которые бы соответствовали мировым стандартам. Нет сомнений, что такие машины будут произведены», - подчеркнул председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, подводя итоги заседания.

Ожидается, что следующее заседание состоится в сентябре.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...