15.07.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5575; сегодня: 4.

Старт Маркетинг изучает психотипы потребителей

Старт Маркетинг изучает психотипы потребителей

Компания Старт Маркетинг давно работает в Центральном Черноземье. Для повышения эффективности проектов компания регулярно проводит исследования медиа-предпочтений. Однако на этом специалисты Старт Маркетинг не ограничились. Они провели исследование социально-демографического и психографического портрета населения областных центров Черноземья.

Психографика – это особенности социальных и психологических характеристик в контексте потребления товаров и услуг. Психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические критерии. Нужно учитывать, что и культурно-историческая среда городов влияет на приоритеты жизненных ценностей их жителей. Поэтому в разных городах нашей страны преобладают те или иные психотипы.

Специалисты Старт Маркетинг изучили шкалу жизненных ценностей жителей городов Черноземья. Во всех шести областных центрах на первое место жители ставят здоровье. Однако на второй и третьей позиции приоритеты расходятся.

Жители Липецка – единственные, кто после здоровья отдает предпочтение материальному состоянию. Тогда как на втором месте в остальных городах – дом, семья. В числе таких характеристик автомобиля, как безопасность и возможность поездки всей семьей, которые отмечают жители всех городов, в Липецке выбирают автомобили, демонстрирующие превосходство. Таким образом, значительную часть жителей Липецка можно отнести к психотипу «карьеристы». Эта социальная группа характеризуется наибольшей потребительской активностью.

Воронежцы больше всего ценят здоровье, дом, семью, работу/карьеру. Для них важно положение в обществе, доминирование:

Это более открытые и менее материально зависимые люди. Их можно отнести к психотипу «интеллигенты». Для них значим комфорт, но не богатство. Большое внимание уделяют общению с друзьями, интересам. Кроме того, для интеллигентов важен личный рост.

Среди жителей Курска больше конформистов, чем в других городах. Это люди, которые выбирают товары популярных марок, в то же время они ценят разнообразие и экстрим – то есть, стараются быть похожими на модных и свободных людей. Им важно принадлежать к какой-либо группе.

Значительную часть населения городов Черноземья составляют

«обыватели». Эта группа потребителей не обладает яркими индивидуальными особенностями. Ее представители достаточно редко впадают в крайности, в жизни они, прежде всего, ценят стабильность. Они гораздо пассивнее, чем представители других типов. Они ориентированы, как правило, на семью, дом.

Данные компании Старт Маркетинг о психографических характеристиках жителей городов Черноземья – основа для разработки маркетинговых и рекламных стратегий. В ситуации, когда рынок насыщен, недостаточно сегментировать потребителей только по социально-демографическим характеристикам. Психографика позволяет по-другому выделить целевые группы, определить их стиль жизни и особенности покупательского поведения. Таким образом, Старт Маркетинг делает еще один шаг на пути повышения эффективности своих проектов.


Ньюсмейкер: Старт Маркетинг — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...