18.06.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4066; сегодня: 2.

Рост опережает прогнозы: к 2012 гоуд объем российского рынка развлечений и СМИ увеличится до 45,2 млрд долл. США

Рост опережает прогнозы: к 2012 гоуд объем российского рынка развлечений и СМИ увеличится до 45,2 млрд долл. США

Согласно данным исследования PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2008–2012), российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Темпы роста индустрии в 2007 году составили 12,2%, а прогнозируемый средний годовой рост в 2008-2012 гг. cоставит 11,4%. Специалисты PricewaterhouseCoopers оценили российский рынок в 2007 году в 26,39 млрд долл. США, в 2008 году рынок составит уже 29,6 млрд долл. США.

По темпам роста в России по-прежнему лидирует сектор Интернет, включающий потребительские расходы на получение доступа к Сети и рекламу. Средний годовой темп роста сегмента рекламы в Сети в течение ближайших пяти лет составит около 43,6%, тогда как потребительские расходы на получение доступа будут расти на 22,5% в год.

По объему рынка первое место занимает игорный бизнес (4,6 млрд долл. США в 2007 году), однако ожидается, что спад этого сегмента в связи с введением законодательных ограничений будет происходить на уровне 17,9% в год в течение 2008-2012 гг.

Киноиндустрия

В 2007 году расходы на продукцию киноиндустрии: посещение кинотеатров, покупку и прокат кинофильмов на различных носителях, составили более 1,1 млрд долл. США, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли 590 млн долл. США, что на 29% больше чем в 2006 году. За два года по всей России было построено более 300 современных киноэкранов, и общее их количество на сегодняшний день составляет 1300 площадок. Специалисты прогнозируют рекордные на фоне европейского рынка темпы роста российской киноиндустрии в течение предстоящих 5 лет. По прогнозным данным кассовые сборы вырастут более чем в 2 раза и составят 1,18 млрд долл. США. Весь же рынок киноиндустрии стремительно приближается к отметке в 2 млрд долл. США со средним годовым ростом в 12,3%.

Телевизионная, радио- и наружная реклама

Объем российского рынка телевизионной рекламы вырос на 28% в 2007 году и составил 4,3 млрд долл. США. В 2008 году прогнозируется рост рынка до 5,47 млрд долл. США, а средний годовой рост составит около 17,4%. Специалисты отмечают, что средний годовой рост сегмента радио- и наружной рекламы в течение следующих трех лет по-прежнему будет измеряться двузначным числом и составит 11,6%, а общий объем рынка к 2012 году достигнет 3,8 млрд долл. США. Российская индустрия наружной рекламы в 2007 году заняла второе по величине место в Европе – $1,6 млрд долл. США. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста рынка в течение следующих пяти лет. Замедление роста будет связано с тем, что на данный момент задействованы все ключевые места размещения наружной рекламы, а появление новых точек в ближайшее время не ожидается. Так, в 2008 году рынок вырастет всего до 1,8 млрд долл. США и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году составит около 2,7 млрд долл. США.

Рынок печатных СМИ

В 2007 году рынок газет составил 2,1 млрд долл. США, из них затраты рекламодателей составили 470 млн долл. США. Ожидается, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, в то время как тиражи будут падать на 0,4% в год.

Российский рынок рекламы в журналах (не включая профессиональную периодику и справочные издания) продолжает движение вверх. В 2007 году на размещение рекламы в журналах было затрачено почти на 25% больше, чем в 2006 году – около 830 млн долл. США. На покупку журналов в 2007 году было потрачено 643 млн долл. США, а дальнейшие среднегодовые темпы роста затрат составят всего 3,9%.

Книжная продукция

В 2007 году российский рынок книжной продукции (не включая профессиональную литературу) составил около 2 млрд долл. США. Специалисты ожидают, что к 2012 году этот рынок достигнет 2,85 млрд долл. США. Сегмент профессиональной литературы составил в 2007 году около 300 млн долл. США. Эксперты ожидают, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011-2012 годы, в частности, рынок электронной учебной литературы буде расти в среднем на 120% в год.

Интернет

По оценкам PricewaterhouseCoopers, к 2012 году 90% домохозяйств получат доступ в Интернет. В 2007 году в России количество домохозяйств с телефонным и широкополосным доступом в Интернет практически сравнялось (около 5 млн в каждом сегменте). Количество домохозяйств с широкополосным доступом к Сети будет расти в ближайшие пять лет в среднем на 31,8% в год. Предполагается, что дальнейшее проникновение Сети будет происходить именно за счет широкополосных подключений, и к 2012 году их количество составит 19,5 млн. Специалисты прогнозируют снижение количества телефонных доступов примерно на 1,2% в год. Потребительские расходы на получение доступа к сети в 2007 году увеличились на 37% и составили 4,5 млрд долл. США и в ближайшие 5 лет будут расти в среднем на 22,5% в год. К 2012 году объем российского рынка доступа увеличится до 12,4 млрд долл. США. Российский рынок интернет-рекламы в 2007 году вырос на 52% и составил 352 млн долл. США. Ожидается, что Россия к 2012 году займет лидирующие позиции в Центральной и Восточной Европе по затратам на рекламу в Сети, когда рынок достигнет 1,9 млрд долл. США при среднегодовом росте 40%.

Информация для редактора

1. За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6172, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com или Вере Тоцкой по тел.: +7 (495) 967-6179, e-mail: vera.totskaya@ru.pwc.com

2. Публикация PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2008-2012) - девятый ежегодный выпуск, содержащий глубокий анализ и прогноз для 15 основных отраслевых сегментов в пяти регионах мира — Соединенных Штатах, Европе, Ближнем Востоке, Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Канаде, — а также Всемирный обзор.

3. PricewaterhouseCoopers предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 146 000 сотрудников в 150 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под "PricewaterhouseCoopers" понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...