Курсы валют
на 20.10.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 19.10.2018: публикаций: 178033
Новости. Опубликовано 27.04.2001 11:20  Просмотров всего: 4315; сегодня: 7.

Рабочий центр экономических реформ при правительстве РФ разработал рекомендации по упрощению процессов лицензирования, сертификации и аккредитации

Рабочий центр экономических реформ при правительстве РФ разработал рекомендации по упрощению процессов лицензирования, сертификации и аккредитации

Вначале были любопытные исследования. Согласно опросам 600 малых и средних предприятий в Москве, Томской и Воронежской областях, примерно 43% структур на получение одной лицензии затратили не более одного месяца, 34% — 1—2 месяца, 11% — 2—3 месяца, 7% — 3—6 месяцев и около 4% — от 6 месяцев до года. Были случаи и более длительного оформления лицензии (один — в Воронеже и два — в Томской области).

Большая часть опрошенных (92%) удостоились лицензии с «первого захода»; остальным отказывали, как правило, один-два раза. Зафиксировано по одному случаю пяти- и десятикратного «отлупа» с изустным объяснением причин.

Основные официальные причины отказов: отсутствие необходимых экспертных заключений, разрешений, согласований (около 44%); неправильное оформление заявлений (около 37%). Почти 18% всех опрошенных заявляют о неофициальной оплате услуг лицензирующих органов. Немало таких случаев в Москве (26%), гораздо меньше — в Воронеже (6%). Неофициальная такса поборов «значительно выше размера официально установленной оплаты» (около 30% ответивших).

До половины всех респондентов на вопрос о том, насколько трудно в их городе получить лицензию, ответили: «очень трудно» и «трудно, но не очень». О том, что это сделать «легко» и «очень легко», сказали лишь около 14%.

Однако без этой милой «бумажки» — никуда. На каждом опрошенном предприятии в 2000 г. наличие лицензий проверялось: милицией — 11,2 раза (!); лицензионными структурами — 1,8; антимонопольными органами — 2,5; ветнадзором — 2,8; сертификационными органами — 2,5; ГНИ — 2,45; налоговой полицией — 2,8; торговой инспекцией — 2,3; противопожарными органами — 2,4; санэпидконтролем — 3,2; инспекцией цен — 2,9 раза.

С тем, что нынешняя система логична, проста и не нуждается в упрощении, согласны лишь 9% опрошенных.

Значит, ситуацию нужно менять.

Суть выводов указанного исследования и предложений в адрес Госдумы озвучивает научный руководитель проекта Владимир Буев (ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»): "Необходимо установить единый порядок лицензирования, определить в законе единый, закрытый, предельно сжатый перечень лицензируемых видов деятельности.

Должно быть максимальное разделение функций лицензирующих и контрольных органов.

Со дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» указы президента и постановления правительства должны применяться в части, не противоречащей данному закону.

Конечно, следует привести ведомственное и региональное нормотворчество в соответствие с федеральным законодательством".

К сожалению, до сих пор лицензионная деятельность почти впрямую используется как источник дополнительного извлечения доходов и пополнения региональных и ведомственных бюджетов. Для пресечения подобной практики необходимо выявлять при министерствах и ведомствах наличие лицензионных центров, являющихся фактически внебюджетными фондами, аккумулирующими дополнительно взимаемые с соискателей лицензии средства.

Примерно то же можно сказать и о рекомендациях Рабочего центра экономических реформ в части сертифицирования — введение единого порядка осуществления данной процедуры, установление закрытого сокращенного перечня и т.д.

По материалам "Версты"

Тематические сайты: Монополии, Сертификаты, лицензии, аттестация, аккредитация
Сайты субъектов РФ: Воронежская область, Москва, Томская область
Сайты городов субъектов РФ: Воронежская область - Воронеж
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия