26.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4031; сегодня: 1.

Группа компаний «Фан» автоматизировала процессы управления ИТ

Группа компаний «Фан» автоматизировала процессы управления ИТ

В группе компаний «Фан» завершен проект внедрения информационной системы Service Desk. Цель реализации проекта – повышение эффективности работы ИТ-службы холдинга за счет автоматизации процессов поддержки пользователей. Проект выполнен сотрудниками ГК «Фан» на базе программного продукта Naumen Service Desk и при поддержке консультантов компании GSV.

С ростом штата сотрудников и усложнением технической инфраструктуры компаний, входящих в группу «Фан», потребовалось изменить и упростить взаимодействие пользователей и сотрудников службы технической поддержки. Оптимальным вариантом было признано создание «единой точки контакта» и автоматизация процессов управления инцидентами, изменениями и конфигурациями. Планировалось, что возможности системы Service Desk позволят не только организовать учет заявок сотрудников и контроль их исполнения, но также аккумулировать информацию для последующего анализа и в итоге прогнозировать дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры компаний.

«Реализация проекта проводилась силами наших специалистов, тем не менее мы получили полноценную поддержку со стороны поставщика продукта и компании-консультанта, - отмечает Алексей Ламыкин, технический директор ГК «Фан». – Благодаря столь продуктивному сотрудничеству запуск системы в промышленную эксплуатацию состоялся уже через три месяца с момента начала реализации проекта. Усилиями проектной команды была разработана стратегия учета конфигурационных единиц, а также регламенты процессов управления инцидентами и запросами на изменение конфигураций оборудования и ПО».

Внедрение Naumen Service Desk и создание единой точки контакта позволило сотрудникам компании быстро и удобно формировать запросы в ИТ-службу и следить за их реализацией, а инженерам групп поддержки – контролировать количество заявок, их важность и требуемые сроки исполнения. Руководство компании получило возможность оценивать деятельность ИТ-службы, используя объективную отчетность о работе всего подразделения и каждого сотрудника.

На сегодняшний день в системе обрабатываемые заявки на подключение новых услуг, выдачу оборудования, запросы на поддержку и модернизацию ПО, используемого в компании. Заявки автоматически распределяются между соответствующими группами инженеров.

С помощью модуля CMDB создана логическая модель инфраструктуры, учитывающая виды ресурсов (серверы, рабочие станции, мониторы, ноутбуки, телефоны, МФУ и др.). Для каждого вида ресурсов предусмотрен собственный набор параметров и связей, а импорт данных из службы каталогов Active Directory позволяет оперативно получить данные о пользователях.

Комментируя результаты проекта, директор компании GSV Сергей Гузик отметил: «В настоящее время многие компании на российском рынке внедряют один или несколько разрозненных процессов. Внедрение одного процесса можно сравнить с одной стеной в доме. Я рад, что наша команда смогла выйти за рамки привычных стереотипов, приложив к профессиональному совершенствованию ИТ-службы ГК «Фан» комплексную методологию управления и поддерживающее средство автоматизации – систему Naumen Service Desk. Подобное комплексное решение можно сравнить с первым этажом здания и фундаментом, на котором теперь можно надстраивать новые этажи, непрерывно повышая эффективность и качество оказываемых ИТ-услуг для сотрудников ГК «Фан».

По мнению Кирилла Рубинштейна, куратора проекта со стороны компании NAUMEN, важную роль в успехе проекта сыграл взвешенный подход к выбору инструмента автоматизации процессов. Гибкость штатных средств настройки Naumen Service Desk позволила в короткий срок адаптировать продукт под разработанные регламенты. К тому же, благодаря бесплатной двухмесячной программе поддержки внедрения заказчик проекта смог оперативно решить технические вопросы, включая задачу интеграции Naumen Service Desk с уже действующими системами.

В следующем году специалисты «Фан» планируют продолжить совершенствование управления ИТ, повысить эффективность и качество оказываемых ИТ-услуг, тем самым расширив область применения Naumen Service Desk в процессах ИТ-обслуживания.

Дополнительная информация:

Группа компаний «Фан» (www.fun.ru) – успешно работает на рынке информационных технологий с 1991 года и в настоящий момент времени входит в число крупнейших ИТ компаний России, занимая 23 место в рейтинге CNews100 и 19 место в рейтинге Эксперт РА. Холдинговую группу представляют следующие компании: Фан Дистрибьютор, Фан Systems, Технический центр Фан, Сеть печатных центров Фан.

Компания GSV (www.gsvcons.ru) – российская консалтинговая компания, с 2002 года специализирующаяся на оказании услуг в сфере управления, сопровождения и аудита информационных систем и технологий. Компания GSV предлагает своим клиентам уникальную компетенцию и опыт для стратегического управления ИТ, создания и повышения эффективности ИТ-служб, проведения ИТ-аудита. С 2007 года партнер Компании Naumen.

Компания NAUMEN (www.naumen.ru) - ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. В число продуктов и решений, созданных в компании, входят система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения.


Ньюсмейкер: Группа компаний Фан — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...