04.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3362; сегодня: 1.

Дойдет ли брендинг до интернета?

Дойдет ли брендинг до интернета?

Интернет-сектор российского бизнеса в ближайшие 2-3 года затронут те же процессы брендинга, что происходят сейчас в традиционной оффлайновой бизнес-среде. Раскусив выгоды грамотного построения бренда на целом ряде примеров российских оффлайновых компаний, наиболее продвинутые Интернет-бизнесы уже сейчас начинают применять технологии брендинга в сети. Более того, "через достаточно непродолжительное время без последовательного и осознанного подхода к брендингу успешное развитие Интернет-проектов будет невозможно", –считает Илья Шамин, директор PR-агентства «ИАЦ «Бизнес-Территория».

Имеющаяся аналитика и мнения игроков Интернет-рынка подтверждают это заявление.

Рынок интернет-торговли

Текущая ситуация на рынке интернет-торговли благоприятствует дальновидным. С одной стороны, рынок активно растет. По оценке компании «Яндекс», в 2006 году рост составил 42%, что в 3 раза превышает рост объема оффлайн-розничной торговли. С другой стороны, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), для онлайн-покупателей цена не имеет решающего значения. Поэтому игроки этого рынка должны быть готовы к неценовой конкуренции.

Петербург стремится догнать Москву

По мнению Алексея Куприянова, директора интернет-агентства TRAFFIC «в Петербурге интернет-торговля стремится к нулю». Его оценка на настоящий момент подтверждается данными «Яндекса»: среди посетителей интернет-магазинов москвичей в 7,5 раз больше, чем петербуржцев.

В абсолютных цифрах Петербург явно отстает от Москвы. Тем не менее, и в Петербурге рынок растет. В частности, несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке товаров для отдыха на природе, отмечают, что за прошедший год произошел двукратный рост интереса со стороны интернет-магазинов. Причем одни игроки отмечают рост объемов, другие рост числа контрагентов. «В течение 2007 года число интернет-магазинов среди наших партнеров возросло до 5%, против 2-3% в прошлом году», — рассказала Анастасия Эмдина, менеджер отдела оптовой торговли ООО «Снаряжение».

Зачем интернет-магазину бренд?

«Рынок интернет-торговли в Санкт-Петербурге действительно пока существенно отстает по объему и уровню конкуренции от московского, возможно поэтому сейчас мы еще не видим каких-либо серьезных усилий в области брендинга в петербургской Интернет-торговле, — комментирует Дмитрий Лисневский, коммерческий директор интернет-магазина «ЛесВода.Ру», — «С другой стороны, мы понимаем, что построение бренда – длительный процесс, и рассматриваем брендинг как основу успеха уже сейчас, иначе наша цель занять лидирующие позиции на этом рынке будет нереализуема».

Представители "ЛесВода.Ру" подтверждают свое мнение исследованиями своей аудитории: более половины из опрошенных респондентов, имеющих опыт совершения покупок в интернете, не помнят название сайта, где они заказали товар. При этом 66 из них считают возможность сэкономить время, получив товар домой или в офис, ключевым преимуществом онлайн-покупки.

В то же время, 52 человека отметили опасение получить некачественный товар как основное препятствие для совершения таких покупок. Таким образом, четкая идентификация продавца и доверие к марке, а именно эти задачи решает брендинг, уже сейчас можно назвать актуальными задачами для онлайн-бизнеса.


Ньюсмейкер: ЛесВода — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...